Инструменты пользователя

Инструменты сайта


миф:эренбург_убей_немца

Эренбург призывал к убийствам немцкого населения

Краткое содержание мифа

Эренбург призывал к убийствам мирного немецкого населения. Данный миф используется наряду с мифами о массовых изнасилованиях, а также о массовых убийствах гражданского населения советскими войсками в городках Неммерсдорфе и Троенбритцен в 1944-1945 гг.

Примеры использования

«По призывам Эренбурга убивали немцев только за то, что они - немцы. Есть ли здесь нравственная разница? Нет.»1)

«И с осени 1944 г. агитация Эренбурга по воле Сталина достигла своего апогея в виде извращенных призывов к бесчинствам по отношению к немецкому гражданскому населению.»2)

Действительность

Как показывает в своей статье "Товарища Эренбурга упрощают" Игорь Петров, слова Эренбурга искажаются или вырваны из контекста.

1)
Эдуард Бернгард "Гитлер и Эренбург", Литературный европеец № 93

Обсуждение

Isais, 2010/05/06 21:22

Дословная цитата из статьи «Убей!» в «Красной звезде» от 24 июля 1942: «Если ты не убил за день хотя бы одного немца. твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя. Он возьмет твоих и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай верст. Считай одно: убитых тобою немцев. Убей немца! - это просит старуха-мать. Убей немца! - это молит тебя дитя. Убей немца! - это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!

Илья Эренбург»

Ссылка на скан статьи http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/HISTORY/ERENBURG/EREN.GIF.

Если это миф, то что тогда правда?

Администратор, 2010/05/07 09:41, 2010/05/07 09:42

Такое ощущение, что статью вы так и не прочитали. Что ж, объясню в двух словах: в 42-м году, когда вышла эта статья, единственным немцем, которого можно было убить, был немецкий солдат. Соответственно, именно про него Эренбург и пишет. Миф же заключается в том, что Эренбург призывал убивать всех немцев, включая гражданское население.

Isais, 2010/05/09 10:36

А как насчет немецкого населения АО немцев Поволжья, Сарепты, хотя бы и выселенного в казахские советские степи? Это не немцы?

И - да, не читал. Не правда ли, крайне мудро и полезно читать рассужденьица васей пупкиных спустя полсотни лет, которые объясняют, что на самом деле матерый публицист, идеолог, профессиональный писатель писал совсем не то, что писал? Думается мне, что автор «Хулио Хуренито» (тот еще тонкий тролль), космополит и западник, точно знал, какое слово он хотел употребить. Почему он не сказал «враг» или «фашист», а сказал «немец», я не стану домысливать, но буду доверять автору. А что смысл его слов получился не самый гуманный - что ж, что сказано, то сказано. Не оправдаться!

Chingiz, 2010/06/01 17:38

И не надо оправдываться! Убить немца - самый правильный призыв в Великую Отечественную. А сказки про их население - сказки и есть. За их мерзости на нашей земле РККА могла без потери чести вырезать ВСЮ Германию под корень.

Джельсомино , 2012/04/02 17:51

какие мерзости ?

111, 2010/06/03 17:41

Разумеется, нужно слушать «мудрых» isais-ов, неспособных понять кого можно убить в 42, не поведавших, сколько было убито поволжских немцев, не обосновавших «правильность» невыселения. Тролль, да к тому же очень жирный.

veritas, 2010/07/19 21:06

Конечно Сталин совсем белый и пушистый и репрессированные народы на курорт отправили - для их же блага. Русских немцев - мужчин загнали в трудармию - шахты , лесоповалы (около 12 тысяч стариков, женщин девченок и мальчишек были посланы на рыбные промыслы Таймыра - крайнего севера - до мыса Входного -800км за полярным кругом и Хаттанги) - далее цитата книга «Немцы Таймыра»: «Видя в Хантайке свою безысходность и близкую от голода и холода гибель, мы в начале ноября прошлого года тайно ушли в Игарку, чтобы там заработать деньги и приобрести одежду и питание. Наш путь лежал вдоль правого берега Енисея по льду. На станке Агапитово (45 км) мы увидели палаточный городок, где в 30-местных палатках лежали примерзшие к жердям и подстилке люди, в основном женщины, дети и меньше – старики. В палатках нет железных печек, не видны дрова и вообще признаки жизни массы людей. Обходить все палатки нам было страшно – кругом трупы. И все-таки «живого скелета» мы нашли и узнали от него, что сюда перед самым ледоставом Енисея на пароходе было доставлено порядка 500 человек, в основном немцы из Поволжья и Прибалтики. Людям дали только палатки – ни печек, ни труб для них, ни топоров и пил для заготовки дров и, главное, высадили без питания. По сути, людей списали полностью. И вот результат – люди умерли с голоду и замерзли. Мы почти ползком добрались до Игарки, и о виденном в Агапитово сообщили в спецкомендатуре НКВД. Комендант, выслушав нас, спросил: «А есть там еще живые?»

Эренбург талант и свой, а немцы чужие и враги - чужие злодеяния раздуваются , а злодеяния своих не интересны совершенно. Наши Чикатило и Битцевский маньямк например добрые малые -   сравнимы ли с Джеком - потрошителем?

И вот Все верят в 20 миллионов мирного населения истребленного немцами, в пропаганду Б.Полевого о производстве крупповских колотушек для разбивания черепов, очереди кричащих !!живых!! женщин засовываемых в крематорий и опускающиеся в воду полы для убийства масс евреев электротоком. А если бы талантливые Эренбурги были и у немцев с «Убей русского и не останавливайся пока не убил второго?

Алексей, 2011/11/02 07:48
И вот Все верят в 20 миллионов мирного населения истребленного немцами, в пропаганду Б.Полевого о производстве крупповских колотушек для разбивания черепов, очереди кричащих !!живых!! женщин засовываемых в крематорий и опускающиеся в воду полы для убийства масс евреев электротоком.

Конечно, ничего этого не было» О чем вы!! Немцы - это же цивилизованная нация. А в Белоруссии деревни сгорали из-за шалостей со спичками. А в Бухенвальд, Саласпилс люди сами приезжали поработать как «джамшуты». И в Освенцим тоже сами доюровольцы, чтобы продвинуть немецкую медицину на мировой уровень. А советские военнопленные помирали с голоду, потому что не могли кушать настоящую еду, которой кормили немцы, а требовали репы и водки. И Бабий яр - выдумка. ДА, да!! я с вами согласен.

ты вообще в своём уме?

Хорунжий, 2011/12/12 22:53

Конечно Сталин совсем белый и пушистый и репрессированные народы на курорт отправили - для их же блага. Русских немцев - мужчин загнали в трудармию - шахты , лесоповалы (около 12 тысяч стариков, женщин девченок и мальчишек были посланы на рыбные промыслы Таймыра - крайнего севера - до мыса Входного -800км за полярным кругом и Хаттанги)

А как Вы хотели?Чтобы это были русские?Чтобы русские воевали на фронте и работали в трудармии.А бедных немцев отправили на курорт(а действительно,почему они должны вкалывать?)Или еще лучше оставить их в прифронтовой полосе,а что,вдруг кому и пригодятся.Я конечно утрирую и не подумайте,что я германофоб.У меня куча друзей немцев и я замечательно отношусь к ним,и ко всем немцам вообще(за исключением фашистов),но когда начинаются такие разговоры,хочется ответить.Я родился и вырос в таежном поселке Пихтовка,в котором находилась спецкоммендатура,кого там только не было на спецпоселении(немцы,калмыки,кавказцы,эстонцы,литовцы,всех и не упомнить)и все они работали для победы,кто добровольно,а кто был вынужден.И что?Они ведь работали бок о бок с нашими родными и несли точно такие же тяготы.Мой отец начал работать в 12 лет,в 42 году,а в 43 уже сел за штурвал трактора и больше уж ему учиться не пришлось.Также голодали,мерзли.Это Сталин виноват?А мне кажется Гитлер и те немцы,которые по его приказу убивали наших людей,а значит и их нужно было убивать как бешеных собак.И плевать,кто он там был фашист,пацифист или еще кто-то,пришел к нам с войной,получи пулю.Это справедливо.И если бы вся немецкая армия,до последнего человека сдохла бы в нашей земле,и тогда это было бы справедливо.И нет разницы совершал он или нет зверства,раз оказался на нашей земле,должен быть убит.Другим наука будет.

Пётр Семёнов, 2011/12/12 22:59

Сталин виноват не меньше Гитлера, так как он развязал вторую мировую войну.

Хорунжий, 2011/12/12 23:18

Да вот еще что.Все наши немцы,вспоминают с теплом,как им помогали местные жители,кто чем.А вот когда в 51 году(после лагеря)к нам определиле русского (толи власовца,толи полицая) на вечное поселение,то в село его жители не пустили.Построил избушку на отшибе и жил там до смерти один.Помню он идет по селу куда то,а мы ребятишки дразним его»Фашист,фашист».Он опустил голову и ни слова.

Геннадий, 2011/12/16 02:25

medved! А ты сам понял что написал? «Убей русского…» и т. д.? у фашиков по определению не могло быть талантливого Эренбурга, с их человеконенавистнической теорией превосходства «арийской рассы». Кстати, ВСЯ верхушка третьего рейха (гитлер, гимлер, геринг, геббельс)ни как не соответсвовали стандртам рассовой теории которую они проповедовали, ну не похожи они были на «белокурую бестию» - эталон арийца.

Пётр Семёнов, 2011/12/16 17:20

Эренбург - сионист и провокатор. Неудивительно, что он стал кумиром для советских мразей.

Геннадий, 2011/12/19 10:23

Интерестно, кто это «советские мрази»? Это те солдаты на фронте, которые зачитывали до дыр его статьи в газетах? Так? - …УБЛЮДОК…

Пётр Семёнов, 2011/12/19 19:50

Никто его статьи до дыр не зачитывал. Кстати спасибо, что подписались, да ещё большими буквами.

Геннадий, 2011/12/19 20:57

Не надо уходить от ответа. Так кто это там «советские мрази»?

Пётр Семёнов, 2011/12/19 21:10

Те, кто считает своим кумиром Эренбурга.

Апокрифил Сатаниилович, 2012/02/01 15:57

петя, повторюсь, ты ибанько

Пётр Семёнов, 2012/02/01 20:07

Я как понимаю, это Ваш единственный и самый главный аргумент в споре?

Апокрифил Сатаниилович, 2012/02/03 17:15

А смысл спорить с фашиствующим ибанько?

Пётр Семёнов, 2012/02/03 18:42

Действительно, так Вы оказывается ещё и фашист?

medved, 2010/07/30 11:47
И вот Все верят в 20 миллионов мирного населения истребленного немцами

А сколько было истреблено? Про 20 я не слышал, а вот 14, сколь помню, официальные данные. Или 14 - это мало?

А если бы талантливые Эренбурги были и у немцев с «Убей русского и не останавливайся пока не убил второго?»

Думаете, у немцев их не было? «Расовая теория» тут типо никаким боком? Там один Геббельс чего стоит… Но нет, несчастных нацистских преступников казнили ну совсем низачто, да.

veritas, 2010/08/09 00:27

1.В Китае война шла 8 лет -конечно с несколько меньшими масштабами - но с восточными зверствами ( нанкинская резня - в течение нескольких недель убито 300 тысяч с отрубанием голов - по утверждениям китайцев) Обычно приводят общие потери Китая 10 миллионов. У нас в садо-мазохистком восторге заявляют о 27млн потерь из них потери военных только - 8 миллионов.( Расчеты демографических потерь бредовы - строятся на перенесении данных переписей (при этом перепись 37 г счинается вредительской). Внятных данных о жертвах мирного населения нет. У Марка Солонина есть книжка -«Мозгоиммение» - там есть опровержения полного бреда - наверное для обьема - но есть и интерестная глава о потерях.. Он приводит 5 или 6 млн мирного населения (тоже чудовищьно много) и 9 военнослужащих Если интерестно найдите . Выглядит довольно обоснованно и критично - хотя когда он начинает о холокосте - вся критичность пропадает (свои ). 2.У немцев талантливых Эренбургов небыло - иначе их бы зацитировали наши «Эр-ги» до дыр. И кстати бесноватый Геббельс - переживал весьма по-этому поводу. 3.Как сильно замылены наши мозги и глаза - война - чудовища и омерзительна но это не столкновение светлых эльфов со злыми орками. - в статье - если Вы ее читали говориться и о неправильном переводе и о выдергивании слов Эр-га из контекста!?? Ну а письма немецких извергов переведены правильно? или приведены в контексте - и вообще написаны ли этими извергами или нашими агитаторами? 4.О каких немцах думал сам Эр-г не важно, важно как его восприняли - поводов для мести немцам в Германии было достаточно - «убей немца» дало мстителям и нашим извергам официальное отпущение грехов. Поэтому бесноватому Эренбургу также место в паноптикуме извергов. ( В Германии по гражданскому населению обычно приводиться немецкики авторами 0,5млн - жертвы авианалетов и 2 миллиона - погибших беженцев и пр. (беженцы и пр - всего за 4 е последние месяца войны) Читайте и узнавайте сейчас много книжек -и с той и с этой стороны. Вот очевидцев к сожалению остается мало .Я по молодости работал на Курской АЭС - из известных там злодеяний немцев - расстрел заложников в Курске и истребление сумасшедших иньекциями в Сапогово. Конечно партизан в области было немного и немцам вредили не слишком - больше своим - местная аборигенка поразила в 82г. дословно- «партизаны были хуже немцев - так же все съестное выгребут да еше кого-нибудь из наших повесят». 5. Всю войну при Гитлере в Германии работал наш крупнейший генетик Тимлфеев- Ресовский руководил лабораторией («Зубр» у Гранина) - мог ли в войну у нас работать гражданин Германии? Лушше присмотрелись бы к другим нашим мифам - например о героическом труде в тылу - когда подростки работали по 10 часов и спали у станков, а например в Дзержинске на производстве ОВ - срали и ссали в химзащиту и мечтали удрать на фронт. В переводе с новояза это труд скорее рабский.

Алексей, 2011/11/02 08:10
У немцев талантливых Эренбургов небыло - иначе их бы зацитировали наши «Эр-ги» до дыр. И кстати бесноватый Геббельс - переживал весьма по-этому поводу

Еще раз, Ты в своём уме?

из приказа фюрера, который зачитывался перед немецкими войсками: За действия против вражеских гражданских лиц, совершенных военнослужащими вермахта и вольнонаемными, не будет обязательного преследования, даже если деяние является военным преступлением или проступком

В приказе генерала Гёппнера, который зачитают в ночь перед наступлением, говорится :

Война против России является важнейшей частью борьбы за существование немецкого народа. Это – давняя борьба германцев против славян, защита европейской культуры от московско‑азиатского нашествия, отпор еврейскому большевизму. Эта борьба должна преследовать целью превратить в руины сегодняшнюю Россию, и поэтому она должна вестись с неслыханной жестокостью… Никакой пощады прежде всего представителям сегодняшней русской большевистской системы…

протоколов допросов личного адъютанта Гитлера Отто Гюнше и камердинера Гитлера Гейнца Линге в Москве 1948–1949

В ночь перед вторжением в СССР эсэсовцам объяснили, как следует действовать в войне с русскими. Одно имя лейбштандарта должно было внушать ужас. Командиры рот бесстрастно зачитывали заповеди истребительной войны. «Проломи русскому череп, и ты обезопасишь себя от них навек! Ты безграничный властелин в этой стране! Жизнь и смерть населения в твоих руках! Нам нужны русские пространства без русских!»

» Командующий генерал Гудериан … издал приказ: «Неоправданная гуманность по отношению к коммунистам и евреям неуместна. Их следует беспощадно расстреливать». С ранеными русскими нечего возиться – их надо просто приканчивать на месте.» воспоминания немецких солдат «Там не шла речь о пощаде, – рассказывал другой. – Для нас это были коммунисты. Мы тогда говорили „большевистские орды“… Русские – только для уничтожения. Не только победить их, но уничтожить».

«вечером на привале рядовой Эмиль Гольц записывал в дневнике: 28 июня. На рассвете мы проехали Барановичи. Город разгромлен. Но еще не все сделано. По дороге от Мира до Столбцев мы разговаривали с населением языком пулеметов. Крики, стоны, кровь и много трупов. Никакого сострадания мы не ощущали. В каждом местечке, в каждой деревне при виде людей у меня чешутся руки. Хочется пострелять из пистолета по толпе. Надеюсь, что скоро сюда придут отряды СС и сделают то, что не успели сделать мы.»

воспоминания русских солдат «младший воентехник Сергей Дашичев, выбираясь из окружения, наткнулся под Белостоком на поистине ужасную картину. «Я видел, – вспоминал он, – на окраине одной деревни близ Белостока пять заостренных колов, на них было воткнуто пять трупов женщин. Трупы были голые, с распоротыми животами, отрезанными грудями и отсеченными головами. Головы женщин валялись в луже крови вместе с трупами убитых детей. Это были жены и дети наших командиров»

Нифига им Эренбург, если призывы безнаказанно убивать всех и вся на советской территории были в приказах по всей немецкой армии

А теперь скажи мне, дружок, много ты видел фотографий русских солдат радом с измученными телами немецких граждан? а немецкие тебе показать?

и последнее

Лушше присмотрелись бы к другим нашим мифам - например о героическом труде в тылу - когда подростки работали по 10 часов и спали у станков, а например в Дзержинске на производстве ОВ - срали и ссали в химзащиту и мечтали удрать на фронт.

ты не поверишь - тебе просто не хватит мозгов. Но мальчишки и девчонки шли на этот труд сознательно, гордились, что они по десять часов могут выстоять у станка и на фронт мечтали удрать, не для того чтобы избежать «рабского труда», а чтобы бить фашиста, мся за погибщего отца, радных и близких. но тебе не понять как можно воевать за Родину, а не за свой мерседес и холодильник,

Пётр Семёнов, 2011/11/02 16:58

Глупости пишете.

Алексей, 2011/11/03 02:41

Глупости пишешь ты а это записи из дневников, воспоминаний и документов

Пётр Семёнов, 2011/11/03 13:35

Вы хотели сказать «пропагандистских» фальшивок?

ZверюгА, 2012/03/07 21:14

Вы хотели сказать «пропагандистских» фальшивок? Опять у «Семёнова» архивы неправильные… Пруфлинки есть, но, как говориться, не про Вашу честь.

Видимо, это пруфлинки на высеры твоих друзей-нацистов. Те любят кичиться своей «честью».

Коммунисты целенаправленно уничтожали моих предков-простых крестьян и я их за это не уважаю. Что с точки зрения нациста безусловна оправдывает нацистов наубивавших без малого 20.000.000 жителей СССР. В основном простых крестьян. Если бы немцы победили, то одна оккупация(большевистская) поменялась бы на другую оккупацию(немецкую). Как показывает история, немцы терпимее относились к порабощенным народам, чем большевики. В БССР гитлеровцами было сожжено около 600 деревень. Из них - 187 с людьми. Ни одна деревня не была сожжена в Германии. …Молодец, Шестачка, ты умело доказала что советский режим хуже.

Пётр Семёнов, 2012/03/07 21:23

Успокойтесь.

Андрей, 2012/10/29 11:00

Зверюга - Шестачка - приверженец Сталина))) просто есть такой метод опровержения - все пищшется хорошо, а потом в конце дается факт который опрокидывает все рассуждения

Хорунжий, 2011/12/12 23:03

5 декабря вся страна отметила разгром немцев под Москвой.Ни для кого не секрет,что основная роль в этом принадлежит сибирякам.Это наши с вами отцы и деды,70 лет назад сломали хребет фашистскому зверю под Москвой.Давайте же вспомним их,живых и мертвых,всех кто защитил нашу свободу,да и саму жизнь.Нет у нас ни одной семьи,кого бы это не коснулось.

Москвичи апплодировали сибирякам

Государственный кремлевский дворец апплодировал сибирским музыкантам. «Земляки-сибиряки» - так называлось театрализованное представление, которое с аншлагом прошло на главной концертной площадке страны в канун 70-тилетия разгрома немецких войск под Москвой.

Путь к Победе начинался с разгрома фашистов под Москвой. Нашей землячке Зинаиде Константиновне было тогда тринадцать. Гостила у бабушки, и при первой возможности убежала на фронт. Дочерью полка.

Зинаида ИВАНОВА:

- Зачислили воспитанницей полка. А потом я окончила курсы и снайперов, и связистов, и прошла всю войну.

- А где закончили?

- Закончила в семнадцать лет, в Кёнигсберге. Первая медаль, которую я получила, была за отвагу.

В Кремлевском дворце сегодня не протолкнуться. Ветераны и совсем молодые люди - для каждого эта дата как память о погибших под Москвой сибиряках. Которые внесли решающий вклад в первую большую победу в Великой Отечественной.

Виктор КОСОУРОВ (председатель Новосибирского землячества):

70 лет прошло, но величие этого подвига, память в наших сердцах не стирается. И об этом говорит вот эта замечательная инициатива творческих коллективов.

Это - лучшие коллективы Сибири. Сегодня они выступают на главной концертной площадке страны. Но большой концерт - не только возможность показать свое сценическое мастерство. Это еще и встреча со старыми друзьями.

Александр ФЕРШАЛОВ (руководитель ансамбля «Белые Росы»):

- Здесь сегодня с нами наши земляки, Государственный сибирский народный хор. Мы знаем, что они давно уже не были в Москве, на этой замечательной кремлевской сцене, и сегодня мы все здесь вместе на программе «Земляки-сибиряки». Спасибо им.

Ветеранов год от года становится все меньше - время неумолимее войны. Но сегодня они вновь вместе, как тогда, на передовой. Они по-прежнему остаются сибиряками-гвардейцами.

Пётр Семёнов, 2011/12/12 23:10

С какой целью Вы замусориваете тему военных преступлений Советского Союза текстами сомнительного содержания?

medved, 2010/08/10 09:45

Милейший, я ведь не зря про «Расовую теорию» помянул. Читайте, интересно: http://v-rodyonov.livejournal.com/36558.html. А вы - «эренбургов не было».

Ну а письма немецких извергов переведены правильно? или приведены в контексте - и вообще написаны ли этими извергами или нашими агитаторами?

У вас есть доказательства того, что они написананы нашими агитаторами? Агитаторы конечно есть всегда и везде, но почитав воспоминания военнопленных и остарбайтеров - я склонен верить, что это не фальшивка.

война - чудовища и омерзительна но это не столкновение светлых эльфов со злыми орками.

Да, война чудовищна и омерзительна. Но - не мы её начали, однако нам было необходимо её закончить. Да, я верю, что наши солдаты могли где-то совершать преступления (опять же, число ДОКАЗАННЫХ преступлений наших солдат, а не вымыслов бивора и разного рода неонациков, в сравнении с доказанными преступлениями гитлеровцев - исчезающе мало). Но в том то и дело, что со стороны красной армии всё это имело вид «в семье не без урода», а со стороны гитлеровцев это имело вид планомерного уничтожения/порабощения «низших» народов, таких как славяне или евреи.

мог ли в войну у нас работать гражданин Германии?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%88,_%D0%AD%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82_%28%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%91%D1%80%29 Пусть не строго в войну, но пример показателен.

И всё равно, Эренбург - лишь ОДИН ЧЕЛОВЕК, и зная про все ужасы войны, он вполне мог и ненавидеть немцев. Я его тут не оправдываю и взглядов не разделяю, я говорю лишь то, что он не может считаться лицом всего государства и народа. Я к примеру тоже слышал историю про одного солдата, который в 44ом бросал гранату в любое здание, где слышал немецкую речь? Почему? А потому что «отца убили, мать убили, сестру убили». Негодяй? Да. Преступник? Да. Но этот преступник мне куда ближе господ с вонючими сигарами в зубах, которые под речи о германизации и «арийской расе» росчерком пера обрывали тысячи и миллионы жизней.

Вы знаете, в той же Англии стоит памятник Оливеру Кромвелю, который был не добрее Сталина. В «цивилизованной Европе» вообще стоит много памятников тем, кто не проявлял чудес гуманизма. Тем не менее, там говорят «да, убивал, да, казнил, да, 20 детей внебрачных было. Но ведь наш, свой…». И почему тогда я должен отречься от своих предков?

Далее: «В России официальными данными о потерях в Великой Отечественной войне считаются данные, изданные группой исследователей под руководством консультанта Военно-мемориального центра ВС РФ Григория Кривошеева в 1993 г.[1]. Согласно уточнённым данным (2001 г.), потери были следующими:

  • Людские потери СССР — 6,8 млн. военнослужащих убитыми, и 4,4 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести[2]. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн. человек;»

Из Википедии. Я не понял, с чего перепись 37ого - лживая, а эти 26,6 - «завышенная цифра»?

Николай Чуваев, 2011/08/04 12:27

Немцы даже служили в сражающейся с фашистами Красной Армии. Пример - будущий кинорежиссер Конрад Вольф. Посмотрите его автобиографический фильм «Мне было девятнадцать»

Пётр Семёнов, 2011/05/02 16:42

Илья Эренбург прямо и недвусмысленно призывал, что убивать надо именно немцев. Крики советских( даже здесь в комментариях, некий Chingiz ) про необходимость уничтожения мирного населения, лучшее подтверждение, как советские люди понимали этот призыв.

О чём тут ещё спорить?

Алексей, 2011/11/02 08:14

это было в 1942 году когда немцы убивали твоих предков. наверное ты думаешь, что если б Гитлер победил. ты бы сейчас пил баварское и гонял на мерседесе?

Пётр Семёнов, 2011/11/02 16:55

Если бы Гитлер победил, то коммунистическая оккупация России поменялась бы на немецкую. Хуже бы точно не было.

Алексей, 2011/11/03 02:52

ну ты феейричексий мудак. Если б победил Гитлер В России не осталось бы населения. и тебя бы тоже не было. То что ты этого не в силах понять - тебя не оправдывает

Пётр Семёнов, 2011/11/03 13:41

Что-то в оккупированной Франции население оставалось. А в России бы не осталось? Вы это сами сочинили?

Алексей, 2011/11/02 08:28

и эта, в это время мирного немецкого населения на нашей территории не было.

а сейчас некоторые горячие головы говорят, что нужно было нашим действовать по принципу «око за око» - вы убили/насиловали мою семью, я то же самое сделаю с вашей. НО, советское руководство было категорически против такого подхода и советскому воину запрещалось мстить мирному населению Германии. Известны случаи, когда трибунал приговаривал отчаявшихся русских солдат, которые убили не военного, к высшей мере - расстрелу. Ни одни немецкий солдат творивший бесчинства на советской территории не был осужден вермахтом

Пётр Семёнов, 2011/11/02 16:57

Вы врёте. За бесчинства наказывают в любой армии мира.

Алексей, 2011/11/03 02:49

тебе еще раз процетировать приказ Гитлера, зачитанный во всех войсках перед вторжением в СССР?

Убийство славян солдатами вермахта не несло за собой никакого порицания со стороны немецкого командования.

Ну и расскажи, как и с кем cгорели села в Белоруссии, а особенно кого за это наказали, а кого наградили

Пётр Семёнов, 2011/11/03 13:40

«ПроцЕтируйте» пожалуйста.

medved, 2011/05/02 20:20

Опять всё выдернуто из контекста и перевернуто, как всегда в нацистской и околонацистской пропаганде. В сообщении Чингиза про необходимость уничтожения кого бы то ни было ничего нет, а есть лишь про возможные ответные меры. Необходимость же вырезать целые народы - это прерогатива нациков.

Пётр Семёнов, 2011/05/03 00:58

Коммунисты обосновывали необходимость уничтожения целых классов населения. Так что это прерогатива и большевиков тоже. А если вспомнить зверства большевистских оккупантов в России, то картина неприятная вырисовывается…

Николас, 2011/08/04 12:29

Что значит уничтожить целый класс? Скажем, буржуазии? Это не значит уничтожить поголовно всех буржуев. Это значит лишить буржуев средств производства - заводов и фабрик - и возможности эксплуатировать пролетариат. Читай Ленина, неуч!

Пётр Семёнов, 2011/08/04 14:18

Ага. А про сталинские репрессии Вы тоже не слышали? Идите проспитесь что ли.

Семёнов Пётр Павлович, 2011/08/26 02:03

Репрессии были не совсем сталинские. Просто группа гомосеков из верхушки НКВД (Ягода, Ежов) уничтожала мирное население. Как бывший мент скажу, что в ментовке хватает гомосеков, и они - самые жестокие менты. Большая заслуга Сталина в том, что он почистил НКВД от этих пидаров.

medved, 2011/05/03 04:26

Ну, «большевистские оккупанты» - це телега группки скажем так,странных граждан. А уничтожение класса отнюдь не означает физического уничтожения его членов. Что же до «зверств большевиков в России» - можете посмотреть другие статьи на портале. Да, были советской истории и неприятные моменты (как и в истории всех сверхдержав), но в сравнении с «борцами за арийскую расу» русские/советские - просто нашкодившие пионеры.

Пётр Семёнов, 2011/05/03 17:39

Тут есть маленький нюанс. Нацисты уничтожали в основном граждан ДРУГИХ стран, а коммунисты граждан СВОЕЙ страны. И в количественном отношении больше чем нацисты. Естественно, что в истории каждой страны есть неприятные моменты. Но задача нормальных людей не всячески оправдывать людоедство, а сделать выводы, чтобы советское дерьмо больше не повторилось. А Россия действительно с 1917 года была оккупирована интернациональным сбродом агентов влияния других стран и международного капитала.

Алексей, 2011/11/02 07:34
Нацисты уничтожали в основном граждан ДРУГИХ стран, а коммунисты граждан СВОЕЙ страны. И в количественном отношении больше чем нацисты

Ты резуноид?

А Россия действительно с 1917 года была оккупирована интернациональным сбродом агентов влияния других стран и международного капитала.

Что ты тут делаешь? пытаешься стойко защищать мифы, которые тут развенчивают?

прими таблеточку и успокойся уже.

Эх, жаль на сайте нет модерирования.:(

Пётр Семёнов, 2011/11/02 16:54

Если Вы не в состоянии спокойно и аргументированно отстаивать свою точку зрения и Вам нужна для этого «модерация», то это значит, что Ваша точка зрения ущербна.

Алексей, 2011/11/03 02:44

мне не надо отстаивать свою точку зрения. особенно перед такими как вы мне искренне жаль, что такое хорошее начинание губится идиотическими выкриками. Сайт развенчивает мифы, аргументированно и с пруфлинками, а приходят клинические идиоты и по новой втыкают эти мифы в комментариях. кому они тут нужны - непонятно

Пётр Семёнов, 2011/11/03 13:38

Пруфлинки есть, но, как говориться, не про Вашу честь. Ибо с сектантами спорить бесперспективно.

medved, 2011/05/03 19:29

Ну вот, пошли застарелые штампы про «больше, чем нацисты» и «интернациональный сброд»…

А ещё про какие-то «выводы» на основе этих агиток речь идёт…

Пётр Семёнов, 2011/05/03 23:59

Если у Вас есть какие-то другие данные, то не могли бы Вы ими поделиться? Спасибо.

Пётр Семёнов, 2011/07/15 01:00

Как известно, наши солдаты относились к немцам нормально и без злости. И поэтому перед Эренбургом и прочей нечистью была поставлена задача разжечь ненависть.

Алексей , 2011/11/02 07:27
Как известно, наши солдаты относились к немцам нормально и без злости

кому известно, вам? многие советские солдаты люто ненавидели немцев и без Эренбурга. Подсказать за что?

Пётр Семёнов, 2011/11/02 16:52

Да, некоторые люто ненавидели немцев, в основном партизаны ташкентских фронтов.

Алексей, 2011/11/03 02:46

ну ты то фанат гитлеровкого нацизма, с тобой всё ясно. А вот когда у тебя сожгут живьем твоих родных, просто за то что они «не арийская раса», я посмотрю, как ты будешь уважать своего противника

Пётр Семёнов, 2011/11/03 13:39

Коммунисты целенаправленно уничтожали моих предков-простых крестьян и я их за это не уважаю.

Сергей, 2011/12/05 23:44

Немцев ненавидели все от мала до велика и даже немцы.Я всю жизнь прожил в Сибири,а у нас тут очень много ссыльных немцев.И они в своих бедах винили немцев,вернее немецкий фашизм.И работали бок о бок с русскими,и хотели пойти на фронт,чтобы бить этих гадов,и обижались,что их не брали.Как сказал отец моего друга Гольц П.Р.:«Я бы эту сволочь Гитлера,своими руками задушил!»И когда я ,»вдохновленный решениями 20 съезда» обвинил Сталина в их бедах.Он мне ответил:«Его можно понять,хоть и обидно»

Пётр Семёнов, 2012/01/12 01:16

Глупости.

Заревич, 2011/11/04 15:17

По теме статьи: полная цитата сабжа:

Некто Отто Эссман пишет лейтенанту Гельмуту Вейганду: «У нас здесь есть пленные русские. Эти типы пожирают дождевых червей на площадке аэродрома, они кидаются на помойное ведро. Я видел, как они ели сорную траву. И подумать, что это — люди!..» Рабовладельцы, они хотят превратить наш народ в рабов. Они вывозят русских к себе, издеваются, доводят их голодом до безумия, до того, что, умирая, люди едят траву и червей, а поганый немец с тухлой сигарой в зубах философствует: «Разве это люди?..» Мы знаем все. Мы помним все. Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружье. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя. Он возьмет твоих близких и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого — нет для нас ничего веселее немецких трупов. — Убей! «Красная звезда», 24 июля 1942 год Довольно странно ожидать чего-то другого в 1942 году.

Сергей, 2011/12/05 23:52

Всю войну при Гитлере в Германии работал наш крупнейший генетик Тимлфеев- Ресовский руководил лабораторией («Зубр» у Гранина)

Еще там «работали» Краснов,Шкуро,Власов и прочие подонки.

Сергей, 2011/12/06 00:15

Мой родной дед был в плену и я знаю,что такое немцы.Деда трясло от немецкой речи(видимо от любви).Кстати ни кто его не отправил в «сталинские лагеря».А тесть,инвалид войны дошедший до Вены и там раненый,усроился работать сторожем на конюшню(куда еще с одной ногой).Время было голодное,пенсия маленькая,но когда бригадиром поставили немца(хотя он то в чем виноват),ушел.Не смог работать под немцем.Мы сейчас понимаем,что он не прав.А он не смог,такой был градус ненависти.И Эренбург здесь ни причем.Если бы ничего не писали газеты,молчало радио и все равно уровень ненависти был бы такой же.Для примера:В нашем селе жила большая семья Широносовых:муж,жена,восемь детей.Отец и все шесть сыновей погибли.И после этого нормально относиться к немцам?Надо быть либо сволочью,либо я даже не знаю кем.Война-скажете Вы.Но не мы к ним пришли с войной,а они к нам.Только это,может оправдывать любые ответные меры.Эренбург тут не причем.Я думаю половина Армии не слышала ни про Эринбурга,ни про статью в Красной Звезде.

Андрей , 2012/01/12 01:08

Семенов блядь и предатель. Расстрелять с контрольным выстрелом в затылок ))))))

Пётр Семёнов, 2012/01/12 01:16

Мечтать не вредно. :)

vzrivnick, 2012/01/19 11:32

Уважаемый Петр Семенов! Вы, конечно, очень умный и образованный человек, и Вы, конечно, же знаете, что преступника называет преступником только суд. Советский Союз ни одним судом не был обвинен в военных преступлениях. Вы, наверное, даже и не подозреваете о том, что победитель всегда прав, а сильнейший не нуждается в оправданиях. Поэтому, когда злоумышленник, в темной подворотне, начнет откручивать Вам голову за Ваш кошелек или мобильник, скажите ему, что пожалуетесь на него в Международный суд по правам человека - возможно,он Вам посочувствует.

Пётр Семёнов, 2012/01/19 19:01

Про «ни один суд» Вы лукавите. http://www.newsland.ru/news/detail/id/867752/

Еще одна страна уравняла преступления коммунизма и фашизма. 13 июля парламент Словакии ввел уголовную ответственность за публичное отрицание преступлений фашистских и коммунистических режимов против человечества, против прав и свобод граждан.

Николай, 2012/03/01 05:27

товарищ??? друг???господин??? неважно…независимо от факта уничтожения коммунистами моих предков - хакасов…погибло много моей родни в ходе подавления восстания Соловьева… моего деда,погибшего в ходе бомбардировки фашистами поезда. в котором он ехал на ФРОНТ…ты немного не дружишь с головой в целях своей безопасности и своей семьи…т.к. у тебя растут те, которым ты вложил в головы ЭТО…я просто могу взять отпуск для подавления ЭТОГО…

Николай, 2012/03/01 06:36

видимо, ты - товарищ!!! я не шучу…оскорбив память моего деда, ты считаешь, что наша с тобою жизнь не стоит того, чтобы о ней рассуждать долго…вот в 2011 году случайно умер мой младший брат… я его похоронил… а ты дорого ли стоишь??? стоишь ли оскорбительных слов о нашей с тобою истории??? я хотел бы умереть так…убив предателя…

Пётр Семёнов, 2012/03/01 22:16

я хотел бы умереть так…убив предателя…

Так Вы и есть предатель, позорно прогадили свою страну СССР в 1991 году.

Пётр Семёнов, 2012/03/01 22:15

Успокойтесь, уважаемый.

vzrivnick, 2012/01/19 19:35

Нет, уважаемый, лукавите Вы! )) Парламент Словакии - это, конечно, уважаемая организация, но, далеко - не суд, особенно Нюрнбергский. Я понимаю Вашу страсть к дискуссии, но с такими как Вы предпочитаю позицию силы - не потому что это намного правильнее, а потому что так быстрее и надежнее.

Пётр Семёнов, 2012/01/19 21:11

«Позицию силы»? Гм. А где Вы были, уважаемый, в 1991 году, когда Ваш любимый СССР накрывался медным тазом?

Крылов Владимир Алексеевич., 2012/01/31 23:08

Ишь ты, гаденыш, где обжился. Тебя и дихлофосом не вывести. Говоришь, не надо было немцев убивать? Говоришь, жалко, что немцы не победили, при них тебе лучше было бы? Если твои предки «простые крестьяне» были тебе под стать, надо было бы их прикончить, пока они тебя не породили. Вишь, уцелел кто-то. Наверное, советской мразью прикинулся.

Пётр Семёнов, 2012/02/01 19:55

Вот-вот. Дайте коммунистам волю, они Русский народ до конца уничтожат(закончат начатое при СССР).

Николай, 2012/03/01 04:53

убить ВСЕХ (включая женщин и детей как носителей этой идеологии, которую наши идиоты-пятая колонна!!! считают исчезнувшей??? я сам был свидетелем марша свастики в иркутске в 2011 году!!! только что не убили!!!) немцев путем ядерной бомбардировки было бы сейчас прилично для всего мира… еще раз для неверующих, у которых наверно никто не погиб в той войне …в целях безопасности для всего мира!!!…я сам нажму на эту кнопку…

Пётр Семёнов, 2012/03/01 22:12

Вы опять перестали принимать лекарства?

Николай, 2012/03/01 05:12

К черту сталина и прочих… они умерли…а этот червь жив… и пишет… меркель и проч живы…а они должны умереть…как умерли наши деды…и женщины…и дети…как его сделать??? кто нить знает??? я это сделаю…кто он…где его искать…нацисты и фашисты тут…в нашем городе…я их давил…давлю…и буду давить…и мои дети и внуки тоже…

Пётр Семёнов, 2012/03/01 22:13

У Вас что там целая семья психически больных?

Николай, 2012/03/01 05:51

Мы знаем все. Мы помним все. Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружье. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя. Он возьмет твоих близких и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого — нет для нас ничего веселее немецких трупов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Полностью подписываюсь под этими словами!!! Советская пропаганда давила наших дедов, которые вырвали ПОБЕДУ!!! Назло нынешним врагам: США!США! США! Эта Победа ЖИВА!!! Мы победим!!! Россия будет ЖИТЬ!!! Эти рафинированные господа еще ни разу не встречались в открытом штыковом бою с нами… они думают что вся война закончится на их ноутбуках…думаю если убить в равном штыковом бою хотя бы десяток американцев под знаменем настоящей ненависти…настоящих американцев…из канзаса..как в cказке от волкова про элис…хотя что мы им сделали???чтоб ненавидеть??? Только умение??? Этого мало для нас…надо ненавидеть…по настоящему…до слез…до колик…до животного…

Пётр Семёнов, 2012/03/01 22:14

Вот, кстати, Вы наглядный пример к чему может привести большевистская идеология.

Крылов Владимир Алексеевич., 2012/03/03 16:58

Были большевики и среди хакасов, надо думать. Хотя этот конкретный Николай их не обожает, он упомянул это вскользь. Но таких как ты он точно не любит. Считает предателями. А кто ж ты, коли жалеешь, что немцы не победили? Так что, приплыл ты, Петр. Конспирируй, не конспирируй - найдут. И кранты. Если ты, конечно Петр. И именно Семенов. А ты не трепись.

Пётр Семёнов, 2012/03/03 17:53

Если бы немцы победили, то одна оккупация(большевистская) поменялась бы на другую оккупацию(немецкую). Как показывает история, немцы терпимее относились к порабощенным народам, чем большевики. Я не жалею, что немцы не победили, а просто констатирую факты.

Veld, 2013/03/18 12:36

Бедняжка…План «Ост» не,не слышал?Читай,про свою Россию что бы от неё осталось.

Петр Семёнов, 2013/03/18 21:43

«План Ост» это раздутая пропагандой полуфальшивка.

Владимир, 2012/05/10 09:37

Эх, ребята… ни немцы, ни большевики… это ваша личная злоба выходит, ваша,ваша,ваша…

Крылов Владимир Алексеевич., 2012/06/29 21:43

Если дорог тебе твой дом, Где ты русским выкормлен был, Под бревенчатым потолком, Где ты, в люльке качаясь, плыл; Если дороги в доме том Тебе стены, печь и углы, Дедом, прадедом и отцом В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад С майским цветом, с жужжаньем пчел И под липой сто лет назад В землю вкопанный дедом стол; Если ты не хочешь, чтоб пол В твоем доме немец топтал, Чтоб он сел за дедовский стол И деревья в саду сломал…

Если мать тебе дорога — Тебя выкормившая грудь, Где давно уже нет молока, Только можно щекой прильнуть; Если вынести нету сил, Чтоб немец, к ней постоем став, По щекам морщинистым бил, Косы на руку намотав; Чтобы те же руки ее, Что несли тебя в колыбель, Мыли гаду его белье И стелили ему постель…

[Если ты отца не забыл, Что качал тебя на руках, Что хорошим солдатом был И пропал в карпатских снегах, Что погиб за Волгу, за Дон, За отчизны твоей судьбу; Если ты не хочешь, чтоб он Перевертывался в гробу, Чтоб солдатский портрет в крестах Снял фашист и на пол сорвал И у матери на глазах На лицо ему наступал…

Если жаль тебе, чтоб старик, Старый школьный учитель твой, Перед школой в петле поник Гордой старческой головой, Чтоб за все, что он воспитал И в друзьях твоих и в тебе, Немец руки ему сломал И повесил бы на столбе.]

Если ты не хочешь отдать Ту, с которой вдвоем ходил, Ту, что долго поцеловать Ты не смел,— так ее любил,— Чтоб фашисты ее живьем Взяли силой, зажав в углу, И распяли ее втроем, Обнаженную, на полу; Чтоб досталось трем этим псам В стонах, в ненависти, в крови Все, что свято берег ты сам Всею силой мужской любви…

Если ты не хочешь отдать Немцу с черным его ружьем Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,— Знай: никто ее не спасет, Если ты ее не спасешь; Знай: никто его не убьет, Если ты его не убьешь.

И пока его не убил, Ты молчи о своей любви, Край, где рос ты, и дом, где жил, Своей родиной не зови.

Если немца убил твой брат, Пусть немца убил сосед,— Это брат и сосед твой мстят, А тебе оправданья нет. За чужой спиной не сидят, Из чужой винтовки не мстят. Если немца убил твой брат,— Это он, а не ты солдат.

Так убей же немца, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина,— Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать.

Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!

Пропал куда-то наш деревенский дурачок, вызывающий столь бурные всплески эмоций у любителей истины (местный веритас не в счет), дискуссия угасла. Но на случай, если сюда забредет какой-нибудь семеновский единомышленник - вот текст (выше), не Эренбурга, правда. Был бы интересен разбор - что здесь не так, что и чему противоречит, что надо бы убрать, а что, может быть, добавить. Что бы ни мурмолил здесь и в иных местах Петр, война со стороны немцев велась на уничтожение. И какие стихи и статьи надо было писать для советских солдат? Да и несолдат?

Стукалов, 2012/08/04 18:00

Это стихотворение Константина Симонова»Если дорог тебе твой дом». Всё, чем занимались комментаторы - кормление тролля. Ведётся информационная война против Росссии. Нам срут в мозг, чтобы лишить понимания, чтобы в будущем мы были готовы к свершению трагической ошибки. Обстоятельства складываются так, что страх перед неотвратимым русским возмездием из европейской души нужно изъять. Империи глобализма для поправки бухгалтерских показателей опять нужны забавы покровавее. Наша Победа – последний часовой загадочной европейской души. Его нужно снять, чтобы зверь почуял безнаказанность.

Владимир Жилков, 2012/12/17 01:23

Немцы были агрессорами - они хотели уничтожить нас любой ценой и почему мы были должны считаться с средствами? СССР только и победил в этой войне , что никогда не счмтался со своим народом.

Анатолий, 2012/12/17 01:25

Жжоте. То есть, если бы сдались, то значит считались с народом.

Максим , 2013/05/11 00:32

да наши боссы не считались со своим народом но и с врагом не считались тоже в этой войне никто не щадил себя потом у и победили а щас пора говорить убей пендоса чухонца натовца и другую шваль.

Dzhangar, 2014/10/28 02:41

Фигню вы несете. Дураку понятно, что Эренбург в слово «немец» вкладывал само понятие «фашист». Не про поволжских немцах ни о каких-либо других он ничего не говорил. Замените в его словах «немец» на «фашист» и все. Нормально. Воевали же мы действительно с Германией. С немцами.Лично я никакого призыва к насилию, к массовому уничтожению всего населения Германии и т.п. не вижу. В отличии от Гитлера, который в слово «русский» вложил все население СССР.

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.
миф/эренбург_убей_немца.txt · Последнее изменение: 2011/05/12 12:45 — admin